15 февраля 2019 г. по благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы состоялся круглый стол на тему: «Педагогические воззрения отцов и учителей Русской Церкви – неиссякаемый источник для формирования системы духовно-нравственного воспитания в современной школе» в рамках проекта Сретенские просветительские чтения.
Напомним, что 11 февраля 2018 г. по инициативе ОО "Центр православной культуры в честь святых Царственных мучеников-страстотерпцев" прошли первые Сретенские просветительские чтения, которые положили начало проекту.
В конференции приняли участие представители министерства просвещения, педагогической общественности, духовенства, православные верующие и другие участники. Участвовали в работе круглого стола и представители РОД "Родительский комитет".
Свои доклады на темы, связанные с актуальными проблемами духовно-нравственного воспитания представили:
иеромонах Даниил (Каширов) «Педагогические воззрения св. прп. Иоанна Кронштадтского»;
иерей Анатолий Топал «Педагогические воззрения свт. Феофана Вышенского, Затворника»;
д.ф.н. профессор кафедры русской и зарубежной литературы ПГУ С.М. Заяц «Формирование личности в системе православных ценностей (на примере семьи царя Александра III). К.П. Победоносцев»;
ст. преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы ПГУ И.А. Бавенкова «Педагогическая концепция пр. В.В. Зеньковского»;
к.ю.н., доцент, заведующий отделением юриспруденции Института государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ Т.А. Демина «Живая тайна воспитания в работах И.А. Ильина»;
заслуженный работник ПМР В.М. Дворяну «Практика воплощения принципов православной педагогики в современной школе».
Участники чтений с сожалением отмечали, что великое педагогическое наследие, содержащееся в трудах отцов и учителей Русской Церкви, не используется в полной мере в практике современной школы. Не смотря на то, что в программу включены предметы духовно-нравственной направленности, остаются проблемы подготовки педагогов.
В ходе обсуждения возможности использования педагогического наследия православных мыслителей в воспитании подрастающего поколения акцент ставился на повышении роли общественных организаций, волонтерского движения, их взаимодействии с образовательными учреждениями и непосредственно с ЦПК, предоставляющего свою площадку для работы и с детьми, и с молодежью, и со взрослыми.
В качестве подведения итогов чтений прозвучало предложение создать в Тирасполе или Бендерах школу с православной традицией воспитания, которая сегодня востребована православной общественностью этих городов.
|